Основы магии — различия между версиями

Материал из Librarium Elementum
Перейти к: навигация, поиск
Строка 21: Строка 21:
 
Ответ кроется в той сущности вселенной, которая становится доступна человеку лишь после того, как он избавляется от своего извечного эгоцентризма. Всякому разумному человеку очевидно, что человек разумный - лишь часть мира, такая же, как песчинка, планета или лист, падающий с дерева в осеннюю пору. В масштабах всей вселенной не играет особой роли, кто ты - человек или песчинка. Играет роль лишь то, какое место ты занимаешь в общей структуре мироздания. И если человек способен силой своего сознания менять мир вокруг себя, это говорит лишь о том, что он достиг достаточной для того степени саморазвития, но далеко не о том, что он якобы стал центром вселенной. Как бы далеко человек ни заходил в своём развитии, всегда остаётся та часть вселенной, которая недоступна воле его сознания - во всяком случае, пока у человечества нет ни единого повода утверждать, что мы постигли всю сущность вселенной и можем силой своего сознания управлять каждым её элементом. И чем далее мы заходим в своем познании, тем лучше мы понимаем, что наш путь развития нелинеен. в лучшем случае он представляет из себя многомерную спираль, а в какой-то мере и вовсе является сравнительно недвижной точкой - ведь как бы далеко мы ни зашли в своём развитии, мир по-прежнему существует на грани между той его частью, что определяется нашим сознанием, и тем элементом, что определяется той частью мироздания, что мы ещё не постигли окончательно. Читателю предлагается как следует поразмыслить над тем, что путь человека - это и линия, и многомерная спираль, и единая точка на вечной грани между внутренней вселенной и непостижимым - возможно, это приблизит его к постижению той части истины, которая гораздо менее удобным способом выражается в формализованных текстах.
 
Ответ кроется в той сущности вселенной, которая становится доступна человеку лишь после того, как он избавляется от своего извечного эгоцентризма. Всякому разумному человеку очевидно, что человек разумный - лишь часть мира, такая же, как песчинка, планета или лист, падающий с дерева в осеннюю пору. В масштабах всей вселенной не играет особой роли, кто ты - человек или песчинка. Играет роль лишь то, какое место ты занимаешь в общей структуре мироздания. И если человек способен силой своего сознания менять мир вокруг себя, это говорит лишь о том, что он достиг достаточной для того степени саморазвития, но далеко не о том, что он якобы стал центром вселенной. Как бы далеко человек ни заходил в своём развитии, всегда остаётся та часть вселенной, которая недоступна воле его сознания - во всяком случае, пока у человечества нет ни единого повода утверждать, что мы постигли всю сущность вселенной и можем силой своего сознания управлять каждым её элементом. И чем далее мы заходим в своем познании, тем лучше мы понимаем, что наш путь развития нелинеен. в лучшем случае он представляет из себя многомерную спираль, а в какой-то мере и вовсе является сравнительно недвижной точкой - ведь как бы далеко мы ни зашли в своём развитии, мир по-прежнему существует на грани между той его частью, что определяется нашим сознанием, и тем элементом, что определяется той частью мироздания, что мы ещё не постигли окончательно. Читателю предлагается как следует поразмыслить над тем, что путь человека - это и линия, и многомерная спираль, и единая точка на вечной грани между внутренней вселенной и непостижимым - возможно, это приблизит его к постижению той части истины, которая гораздо менее удобным способом выражается в формализованных текстах.
  
Итак, самый главный фундаментальный принцип мы уже успели рассмотреть в этой главе:  
+
Итак, самый главный фундаментальный принцип мы уже успели рассмотреть в этой главе: <br>
'''Мироздание есть продукт совместного творчества человека и вселенной, его окружающей'''.  
+
'''Мироздание есть продукт совместного творчества человека и вселенной, его окружающей'''. <br>
Обратим же свой взор на дальнейшие базовые законы, без которых невозможно дальнейшее обучение магическому искусству, а именно - об энергиях и планах мироздания.
+
Обратим же свой взор на дальнейшие базовые законы, без которых невозможно дальнейшее обучение магическому искусству, а именно - об энергиях и планах мироздания.<br>

Версия 01:04, 9 июня 2009

Moar 1.jpg В эту статью нужно добавить как можно больше материалов. Статья будет дописана. Тут пока только начало, и покамест не надо задавать лишних вопросов - оно будет добито, именем Эйзенхейма и Ахура-Мазды.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие не запрещённые Конвентом вещи.


Цитируется по: "Основы Магии", трактат для обучения начинающих магов - коллектив авторов под председательством маршала-архивариуса Я. Данквиста. Издание третье, переработанное и дополненное - 3402

Прежде, чем уважаемый читатель начнёт читать эту книгу, он должен лишний раз вспомнить, что она не является простым учебником. Это не простое введение в основы науки из тех, что ученики привыкли штудировать в университетах. Это квинтэссенция знаний, накопленных не одним десятком поколений через кропотливый труд, через пот и кровь, через тернистые пути, полные страданий и аскетизма - знаний, добытых миллионами мудрых и доблестных и соединенных маршалами-архивариусами в эту простую книгу законов мироздания, которые известны ныне каждому, как таблица умножения.

При этом читателю не следует забывать, что представители рода человеческого далеко не всегда обладали таким знанием на столь повсеместном и элементарном уровне. По галактическим меркам совсем недавно, всего три тысячелетия назад, человечество и понятия не имело о магическом знании, считая его дешёвой выдумкой алчных шарлатанов - точно так же, как в некоторые времена люди смеялись над математиками как над мистиками, сжигали на костре мудрецов, заявлявших о вращении их планеты вокруг звезды, и считали химиков мошенниками, бессмысленно манипулирующими веществами с целью затуманить сознания честных людей. Да, в нынешнюю эпоху, когда человечество достигло гармонии своего технологического, духовного и ментального развития, это кажется абсурдным, а для кого-то и забавным. Но мы не должны забывать, что наша сегодняшняя уверенность в знаниях далась нам с трудом, и каждую страницу сего труда должно перелистывать с благоговением и почтением ко всем, кто потратил свои жизни во имя постижения человечеством законов своей гармонии со вселенной.

Итак, прежде всего стоит помнить, что изначально магическая наука развивалась спонтанно и хаотично. Свои корни она берёт в различных религиозных, эзотерических и собственно магических течениях старой Терры, развившихся ещё до того, как люди изобрели самодвижущиеся экипажи и космические корабли и научились путешествовать от одной планеты к другой. Поначалу её принципы различались у различных течений, но по мере объединения человеческих племен и народов становились всё более ясными единые принципы, со временем легшие в базу магии как единой методологии постижения человеком вселенной и взаимодействия человечества и мироздания.

И самым главным принципом, обретенным человечеством в период формирования единого магического учения, был следующий факт: мир, в котором мы живём, является продуктом совместного творчества самой вселенной, постоянно воздействующей на человека и вынуждающей его совершать действия, так или иначе отвечающие её воздействию, и самого человека, своим сознанием определяющего свои действия и вынуждающего вселенную совершать воздействие, некоторым образом отвечающее его действиям. До момента постижения этой простой истины, ныне известной каждому ребёнку, существовало множество радикальных течений, которые человеку современному вне всяких сомнений покажутся смешными крайностями навроде рассуждений о пришествии на твердь земную зеленых чертей во время употребления пьянящих напитков - в частности, одни утверждали, что мир суть плод творения сугубо человеческого сознания, и законы мироздания, окружающие человека, зависят исключительно от его воли, разума и тех призм сознание, через которые он пропускает все, с чем сталкивается - проще говоря, они считали, что человек сам творит мир вокруг себя. Другие же возражали им, что порождений сознания человеческого в мире не существует и что вселенная основана лишь на так называемой объективной реальности, которая не зависит от человеческого сознания и которая определяет все основные законы, по которым человеку приходится в мире жить и под которые ему приходится так или иначе подстраиваться. Как мы сегодня с уверенностью можем сказать, ошибались и те и другие - и в то же время и те, и другие были по-своему правы, но глядели на точку сборки истины однобоко и с разных сторон, подобно смотрящим из известной притчи, которые могли в кромешной тьме нащупать лишь разные части тела слона, и по очереди нащупавшие уши заявляли, что слон является ковром, а схватившие слона за хобот заявляли, что слон подобен длинной и толстой змее.

Представители обеих радикальных теорий в своё время успели построить на старой Терре свои священные империи, основанные на вышеописанных крайностных идеях как основополагающих принципах устройства человеческой жизни вообще и государственного устройства в частности. И тем не менее, их крайностность их же и погубила - все их империи распались в болезненной агонии, и во многом людей погубило их же невежество. Впрочем, особенности сих печальных событий досточтимому читателю возможно будет узнать из трактатов по истории, а мы же вернёмся к предмету нашего повествования.

Возможно, читатель спросит: почему ошибались те, кто утверждали о том, что объективная реальность является основой мироздания? Ведь от того, что мы, находясь на поверхности родной планеты, безо всяких усилий отпустим камень, лежащий у нас в руке, он вне всяких сомнений упадёт вниз, и мысль о том, что неплохо бы ему было улететь вверх, не заставит его лететь вверх. К тому же все законы физики гласят о наличии у вселенной неких законов, которые ей присущи и во многом не зависят от человеческого сознания.

Что ж, читателя вполне можно понять, с учётом того, что перед прочтением сей книги он с высокой вероятностию проштудировал немало трудов по фундаментальным наукам и имеет представление о физической и математической картине мира. Но при этом не стоит забывать, что человек может и способен управлять миром силою своей мысли, что и было нередко продемонстрировано на примере деятельности магов различных Элементумов. Посмотрите, как Повелители Возмездия заставляют воду течь вверх, Благочестивые Матроны воспламеняют взглядом даже лёд, личи Кропускула поднимают мёртвых из их могил, маги Виты вдыхают жизнь в неживую материю, монахи Аэроса поднимают могучими вихрями огромные предметы, а а Мастера Стального Порядка превращают алюминий в сталь и золото - всё это делается исключительно благодаря мысли человеческой, подкреплённой волей и умением. На протяжении всей своей истории человечество не раз убеждалось, что одним только своим убеждением, одной лишь своей мыслью человек при наличии должной воли способен изменять мир - и во многом именно благодаря силе мысли отдельных людей и целых народов рушились империи, рождались и гибли планеты, загорались и гасли звёзды.

В таком случае читатель со вполне законным основанием спросит - почему в таком случае ошибались те, кто заявляли, что мир суть порождение человеческого сознание, определяющееся исключительно оным? Ведь мы действительно можем наблюдать, что силой своего сознания человек способен свернуть горы и изменить свою жизнь.

Ответ кроется в той сущности вселенной, которая становится доступна человеку лишь после того, как он избавляется от своего извечного эгоцентризма. Всякому разумному человеку очевидно, что человек разумный - лишь часть мира, такая же, как песчинка, планета или лист, падающий с дерева в осеннюю пору. В масштабах всей вселенной не играет особой роли, кто ты - человек или песчинка. Играет роль лишь то, какое место ты занимаешь в общей структуре мироздания. И если человек способен силой своего сознания менять мир вокруг себя, это говорит лишь о том, что он достиг достаточной для того степени саморазвития, но далеко не о том, что он якобы стал центром вселенной. Как бы далеко человек ни заходил в своём развитии, всегда остаётся та часть вселенной, которая недоступна воле его сознания - во всяком случае, пока у человечества нет ни единого повода утверждать, что мы постигли всю сущность вселенной и можем силой своего сознания управлять каждым её элементом. И чем далее мы заходим в своем познании, тем лучше мы понимаем, что наш путь развития нелинеен. в лучшем случае он представляет из себя многомерную спираль, а в какой-то мере и вовсе является сравнительно недвижной точкой - ведь как бы далеко мы ни зашли в своём развитии, мир по-прежнему существует на грани между той его частью, что определяется нашим сознанием, и тем элементом, что определяется той частью мироздания, что мы ещё не постигли окончательно. Читателю предлагается как следует поразмыслить над тем, что путь человека - это и линия, и многомерная спираль, и единая точка на вечной грани между внутренней вселенной и непостижимым - возможно, это приблизит его к постижению той части истины, которая гораздо менее удобным способом выражается в формализованных текстах.

Итак, самый главный фундаментальный принцип мы уже успели рассмотреть в этой главе:
Мироздание есть продукт совместного творчества человека и вселенной, его окружающей.
Обратим же свой взор на дальнейшие базовые законы, без которых невозможно дальнейшее обучение магическому искусству, а именно - об энергиях и планах мироздания.