Флаер — различия между версиями

Материал из Librarium Elementum
Перейти к: навигация, поиск
(Создана новая страница размером Одним из основных элементов культуры Аэроса являются '''флаеры'''. Флаер – ...)
 
 
(не показано 14 промежуточных версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
Одним из основных элементов культуры [[Аэрос]]а являются '''флаеры'''. Флаер – атрибут любого взрослого мужчины элементума Аэрос, на нем он путешествует как за пределы [[Искра|Искры]], так часто и в пределах её, и на нём же идёт в бой. Флаер создаётся руками своего будущего хозяина в рамках единой школы, но с индивидуальными изменениями, после чего монахом осуществляется ритуал одушевления. При этом ритуале к флаеру привязывается искусственно акселерированный [[сильф]]ид. Таким образом, машина получает фактически полуразумную душу, привязанную к своему хозяину. Потеря флаера очень тяжёлый удар для любого, потому зачастую пилоты стремятся спасти машину даже ценой своей жизни. Флаер может передаваться по наследству, вместе с двором своего хозяина, в таком случае происходит ещё один ритуал.
+
[[Файл:Flaer_s_obvesom.png|450px|thumb|Типичный аэроситский флаер с обвесом.]] Флаер – один из основных элементов культуры элементума [[Аэрос]]. Флаер – атрибут любого взрослого мужчины, на нем тот путешествует как за пределы [[Искра|Искры]], так часто и в пределах её, и на нём же идёт в бой. Основной характерной особенностью флаера является его сущность как материального экзоскелета [[сильф]]ида на нулевом плане [[Ось Годдарда|Пространства Годдарда]]. Механическая часть флаера создаётся аэроситскими кузнецами с участием своего будущего хозяина-человека в рамках единой школы, но с индивидуальными изменениями, после чего монахом осуществляется ритуал одушевления, во время которого во флаеру «привязывается» искусственно акселилируемый [[сильф]]ид<ref>Полагаю, искусственной акселерации тут нет. Связь аэросита и сильфида ближе к связи на'ви и икрана с той лишь разницей, что уровень сознания сильфида изначально повыше животного, но пониже сильфа. Да и вообще, отношения униатцев с природой, в отличие от наших современников, чаще склоняются к договору-связи (ца-хелоу, хехе), чем к искусственному приручению/модификации – в особенности у аэроситов с их понятиями о вселенской справедливости ;)<br>Даже с существами, которых условно можно назвать менее развитыми по сравнению с сильфами, которых условно считают равными людям (и то лишь по причине того, что сами сильфы считают такое сравнение условно приемлемым), аэроситы заключают скорее договор, чем насильственно-принудительные действия. "Я вижу тебя, брат" (с)</ref>.  
  
Размер флаера – 5-6 метров.
+
Потеря флаера – очень тяжёлый удар для любого, потому зачастую пилоты стремятся спасти машину даже ценой своей жизни. Флаер может передаваться по наследству вместе с двором своего хозяина, в таком случае происходит ещё один ритуал. Стоит заметить, что учитывая, что флаер сопровождает мужчину-аэросита до конца его жизни, то для такой передачи необходимо, чтобы тот, кому передаётся подобное наследство, достиг совершеннолетия уже после смерти своего предка. Поэтому обычно таким наследником оказывается не сын, а внук, правнук, а порой и праправнук прежнего хозяина.
 +
==Технические параметры==
 +
Внешне флаер представляет собой летательный аппарат-низкоплан длиной около 4-5 м с носовым расположением крыла размахом около 6,5 м, использующий для перемещения в пространстве технологию "[[Эфирный парус|эфирного паруса]]". Собственно эфирный парус расположен по передней кромке крыла флаера. В кормовой части флаера находится форсажный усилитель потока.  
  
Следует обратить внимание, что для привязки к флаеру используются не высшие духи воздуха - сильфы, а менее развитые энергитические формы - сильфиды. Эти создания обладают зачатками эмпатии и любопытства, но ни в коем мере не являются разумными.
+
Благодаря сочетанию чуткости паруса, способностей сильфида и лёгкости контрукции, среди всех аппаратов Унии близких классов флаеры имеют самую высокую манёвренность, а также способны поддерживать самое высокое ускорение. Последний параметр, имеет, однако, технологические ограничения.
Техномагически ритуал состоит в том, что машина и её будущий хозяин выбирают и призывают себе такого духа, которому они наиболее приглянутся. После этого происходит привязывание и усиление степени организации и разума духа, уплотнение его связей до степени, при которой он получает свой более сильный разум и эмпатические возможности
+
  
После ритуала духу требуется еще некоторое время, порядка года, когда он привыкает к своему «телу» и устанавливает контакт с напарником-человеком (эмпатическая симпатия, в силу врожденных особенностей духа и ритуала, устанавливается сразу же)
+
Предел возможного ускорения флаера зависит от скорости потока, на который опирается парус. Потоки, опираясь на которые, можно двигаться в требуемом направлении (поток не обязан двигаться строго в этом же направлении – парус вполне эффективен и для движения "галсами"), существуют на той или иной "высоте" практически в любой точке пространства, однако скорость этих потоков может сильно различаться. Более того, высоту требуемого потока надо ещё и найти и регулярно корректировать (так как течение потоков непостоянно), а поиск этот в каждый момент требует времени. Коррекция эта осуществляется как сильфидом, с помощью автоматики двигателя, и чем опытнее сильфид – тем быстрее он ищет подобные потоки.
  
Хотя формально дух флаера ощущает всю машину, как свое тело, но сущность его концентрируется в кабине, и в некотором смысле и является кабиной.
+
Конечно, скорость нужного потока можно всегда нарастить с помощью форсажного усилителя, однако его мощность в сравнении с мощными «природными» потоками невелика, примерно как у вёсел в сравнении с горной рекой.
Кабина флаера, по сути, состоит просто из сидения (на одного-двух человек) и упоров, фиксирующих пилота. Все остальное – фонарь кабины, приборы и т.п. создает сам дух. По сути, он обволакивает пилота и взаимодействует с ним на сенсорном и эмпатическом уровне, что способствует более плотному контакту.
+
  
Обычно дух флаера способен сам принимать решения о пилотировании и более того – получает от этого удовольствие. Однако сложные тактические идеи дух, как правило, получает от пилота. Не будучи в полной мере разумным, флаер практически не способен к  абстрактному мышлению, и не всегда понимает смысл совершаемых собой действий, выполняя их просто по команде пилота или же сообщая ему результат. Например, флаер может передавать пилоту информацию со множества локационных устройств, не всегда понимая, что она означает.
+
Конструкция флаера включает в себя один или несколько отсеков (в том числе багажный, расположенный как правило прямо за кабиной пилота) и возможность установки подвески для ношения оборудования разнообразного – как военного, так и гражданского – назначения.
Более того, флаер в принципе не способен самостоятельно применять оружие – на психологическом уровне он делает это только по указанию своего человека. Такой блок ставится изначально – для того, чтобы не развивать у добродушных созданий агрессивность.  
+
 
 +
Все флаеры имеют штатное вооружение, каковым является [[вооружение Аэроса|воздушная авиапушка]], закреплённая снизу в носовой части крыла. Закрепление пушки нежёсткое, позволяет отклонение от центральной оси на 20-25 градусов. В случае необходимости в дополнение к ней на крылья могут крепиться пилоны с дополнительным вооружением – в частности, акустическими, энергетическими или искажающими пушками.
 +
 
 +
Флаер оснащён мощным комплексом локационной аппаратуры, в совокупности с собственными возможностями сильфида способным дать пилоту исчерпывающую информацию об окружающей обстановке. В этот комплекс входят радиолокационный, инфракрасный, гравитационный и магнитный сканеры, стихийный сканер и сканер полостей, действующий на стихийном принципе, устройства для записи фото-, видео и аудиоинформации, средства связи (в том числе аппарат связи по прямому лучу и усилитель ментальной связи для сильфида). Для сбор более подробной или более детальной информации на крыльевую подвеску могут вешаться дополнительные приборы, как и интегрированные в бортовую систему флаера, так и автономные.
 +
 
 +
Телом сильфида становится весь корпус флайера, но основным нейроцентром его (насколько это применимо к сильфиду) становится кабина пилота. Кабина эта очень проста и состоит из сиденья (схожего с мотоциклетным) на одного-двух человек и упоров, фиксирующих пилота. Все остальное – фонарь кабины, приборы и т.п. – создается самим сильфидом. По сути, он обволакивает пилота и взаимодействует с ним на сенсорном и эмпатическом уровне, что способствует более плотному контакту. В какой-то мере можно сказать, что сильфид создает интуитивно понятный интерфейс управления флайером, синхронизирующий ментальные поля пилота и сильфида. Впрочем, на значительном числе флаеров эти возможности дублируются 2-3 дисплеями, куда сильфид также может выводить необходимую пилоту информацию.
 +
 
 +
==Флаеры и сильфиды==
 +
Следует обратить внимание, что для привязки к флаеру используются не высшие духи воздуха – [[сильф]]ы, а менее развитые энергитические формы – сильфиды. Эти создания обладают сознанием сравнительно среднего уровня – они несколько более ментально развиты, чем, к примеру, животные нулевого слоя, но сильфам существенно уступают в развитии сильфам. ''Подробнее – см. [[Сильфы|соответствующую статью]]''.
 +
 
 +
Отношения между сильфидом-флаером и аэроситом отдаленно можно сравнить с отношениями между всадником и его любимым скакуном – с той существенной разницей, что сильфид умнее и обладает большей ментальной связью с человеком. Способ мышления сильфидов сильно отличается от человеческого – так, некоторые функции рационального мышления развиты меньше, но мышление интуитивное развито в большей пропорции. Общение сильфида с человеком осуществляется на уровне ментальных образов, эмоций, а в экстремальной обстановке часто принимает форму ментального слияния.
 +
 
 +
Техномагический ритуал инициации флаера состоит в том, что машина и её будущий хозяин выбирают и призывают себе такого духа, которому они наиболее приглянутся. В какой-то мере во время ритуала происходит синхронность выбора – человек выбирает сильфида, сильфид выбирает человека. После этого происходит привязывание и взаимоусиление степени организации и разума духа и человека, уплотнение его связей до степени, при которой дух получает более сильный разум и эмпатические возможности в силу ментальной взаимоинтеграции его с человеком, а человек, находясь в ментальной связке с сильфидом, усиливает свои возможности пространственного чутья на слоях Оси Годдарда.
 +
 
 +
Нередки (хотя и нетипичны) случаи, когда человек с детских лет имеет особую взаимосвязь с каким-нибудь сильфидом из числа тех, с кем он встречается в повседневной жизни – тогда высока вероятность, что именно этот сильфид станет «душой» его флаера. И крайне редки, но все же бывают, случаи, когда таким "избранным" духом становится сильф – обычно очень привязавшийся к данному человеку еще с юных лет. Счастливый напарник такого сильфа приобретает, в добавок к обычным способностям своего флаера, и разум, почти не уступающий человеческому даже в непривычных для духов воздуха областях,
 +
 
 +
После ритуала духу требуется еще некоторое время, порядка года, когда он привыкает к своему «телу» и устанавливает контакт с напарником-человеком (эмпатическая симпатия, в силу врожденных особенностей духа и ритуала, устанавливается сразу же). Впрочем, развитие уровня взаимопонимания между человеком и сильфидом происходит в течении всей жизни, и не так редки случаи, когда сильфид со временем развивается до уровня, в целом сравнимого с уровнем сильфа. Впрочем, такой сильф будет сильно отличаться от своих «свободных» собратьев интеграцией в человеческий социум и осознанием себя частью скорее его, чем среды сильфов.
 +
 
 +
Обычно дух флаера способен сам принимать решения о пилотировании и более того – получает от этого удовольствие. Однако сложные тактические идеи дух, как правило, получает от пилота. Любой полет аэросита на флаере – это синтез рационально-мыслительных способностей пилота и возможностей специфического интуитивного мышления сильфида. Флаер лучше чует пространство и понимает законы движений в нем, но, как правило, не способен постичь смысл того или иного действия в нулевом пространстве по человеческой логике. Так, флаер прекрасно может разбираться в многомерной географии какого-то участка космоса, чувствовать эфирные потоки и понимать логику передвижения духов в этом секторе, но при этом не понимает, зачем человеку понадобилось перелететь из одной точки космоса в другую. Или, к примеру, флаер может передавать пилоту информацию со множества локационных устройств, при этом воспринимая её как набор снимков пространства, имеющий эмоционально-поэтическое значение, и не понимая, какое навигационное либо тактическое значение эти снимки имеют для человека.
 +
 
 +
Более того, сильфид в принципе не способен самостоятельно применять оружие – на психологическом уровне он делает это только по указанию своего человека. Это является одним из естественных элементов установления ритуальной связи между человвеком и сильфидом последний не может проявить агрессивность по отношению к людям, ибо после заключения связи он по умолчанию настроен на ментальное единение с людьми и дружественное отношение к ним; так, для сильфида попытка напасть на человека по умолчанию столь же бессмысленна, как попытка повредить себе часть тела. Тем не менее, в случае опасности для своей жизни либо жизни человека, связанного с ним "ментальной нитью", флаер вполне в состоянии атаковать источник опасности. Более того - в условиях принятия [[Путь Дальних Ветров|Пути Дальних Ветров]] сильфы и сильфиды флаеров готовы по указаниям человека предпринимать различные боевые действия на существенном удалении от людей-симбионтов.
 +
 
 +
При уничтожении флаера сильфид (или сильф) испытывает сильные физические мучения и еще большие психологические страдания, но тем не менее в 90% случаев остается в живых и имеет возможность вернуться на родную Искру. Во многом это используется аэроситами в боевых действиях в рамках исполнения доктрины Пути Дальних Ветров.
 +
 
 +
=Примечания=
 +
{{reflist}}
  
 
[[Категория:Аэрос]]
 
[[Категория:Аэрос]]
 
[[Категория:Технологии]]
 
[[Категория:Технологии]]

Текущая версия на 19:54, 24 ноября 2010

Типичный аэроситский флаер с обвесом.
Флаер – один из основных элементов культуры элементума Аэрос. Флаер – атрибут любого взрослого мужчины, на нем тот путешествует как за пределы Искры, так часто и в пределах её, и на нём же идёт в бой. Основной характерной особенностью флаера является его сущность как материального экзоскелета сильфида на нулевом плане Пространства Годдарда. Механическая часть флаера создаётся аэроситскими кузнецами с участием своего будущего хозяина-человека в рамках единой школы, но с индивидуальными изменениями, после чего монахом осуществляется ритуал одушевления, во время которого во флаеру «привязывается» искусственно акселилируемый сильфид[1].

Потеря флаера – очень тяжёлый удар для любого, потому зачастую пилоты стремятся спасти машину даже ценой своей жизни. Флаер может передаваться по наследству вместе с двором своего хозяина, в таком случае происходит ещё один ритуал. Стоит заметить, что учитывая, что флаер сопровождает мужчину-аэросита до конца его жизни, то для такой передачи необходимо, чтобы тот, кому передаётся подобное наследство, достиг совершеннолетия уже после смерти своего предка. Поэтому обычно таким наследником оказывается не сын, а внук, правнук, а порой и праправнук прежнего хозяина.

Технические параметры

Внешне флаер представляет собой летательный аппарат-низкоплан длиной около 4-5 м с носовым расположением крыла размахом около 6,5 м, использующий для перемещения в пространстве технологию "эфирного паруса". Собственно эфирный парус расположен по передней кромке крыла флаера. В кормовой части флаера находится форсажный усилитель потока.

Благодаря сочетанию чуткости паруса, способностей сильфида и лёгкости контрукции, среди всех аппаратов Унии близких классов флаеры имеют самую высокую манёвренность, а также способны поддерживать самое высокое ускорение. Последний параметр, имеет, однако, технологические ограничения.

Предел возможного ускорения флаера зависит от скорости потока, на который опирается парус. Потоки, опираясь на которые, можно двигаться в требуемом направлении (поток не обязан двигаться строго в этом же направлении – парус вполне эффективен и для движения "галсами"), существуют на той или иной "высоте" практически в любой точке пространства, однако скорость этих потоков может сильно различаться. Более того, высоту требуемого потока надо ещё и найти и регулярно корректировать (так как течение потоков непостоянно), а поиск этот в каждый момент требует времени. Коррекция эта осуществляется как сильфидом, с помощью автоматики двигателя, и чем опытнее сильфид – тем быстрее он ищет подобные потоки.

Конечно, скорость нужного потока можно всегда нарастить с помощью форсажного усилителя, однако его мощность в сравнении с мощными «природными» потоками невелика, примерно как у вёсел в сравнении с горной рекой.

Конструкция флаера включает в себя один или несколько отсеков (в том числе багажный, расположенный как правило прямо за кабиной пилота) и возможность установки подвески для ношения оборудования разнообразного – как военного, так и гражданского – назначения.

Все флаеры имеют штатное вооружение, каковым является воздушная авиапушка, закреплённая снизу в носовой части крыла. Закрепление пушки нежёсткое, позволяет отклонение от центральной оси на 20-25 градусов. В случае необходимости в дополнение к ней на крылья могут крепиться пилоны с дополнительным вооружением – в частности, акустическими, энергетическими или искажающими пушками.

Флаер оснащён мощным комплексом локационной аппаратуры, в совокупности с собственными возможностями сильфида способным дать пилоту исчерпывающую информацию об окружающей обстановке. В этот комплекс входят радиолокационный, инфракрасный, гравитационный и магнитный сканеры, стихийный сканер и сканер полостей, действующий на стихийном принципе, устройства для записи фото-, видео и аудиоинформации, средства связи (в том числе аппарат связи по прямому лучу и усилитель ментальной связи для сильфида). Для сбор более подробной или более детальной информации на крыльевую подвеску могут вешаться дополнительные приборы, как и интегрированные в бортовую систему флаера, так и автономные.

Телом сильфида становится весь корпус флайера, но основным нейроцентром его (насколько это применимо к сильфиду) становится кабина пилота. Кабина эта очень проста и состоит из сиденья (схожего с мотоциклетным) на одного-двух человек и упоров, фиксирующих пилота. Все остальное – фонарь кабины, приборы и т.п. – создается самим сильфидом. По сути, он обволакивает пилота и взаимодействует с ним на сенсорном и эмпатическом уровне, что способствует более плотному контакту. В какой-то мере можно сказать, что сильфид создает интуитивно понятный интерфейс управления флайером, синхронизирующий ментальные поля пилота и сильфида. Впрочем, на значительном числе флаеров эти возможности дублируются 2-3 дисплеями, куда сильфид также может выводить необходимую пилоту информацию.

Флаеры и сильфиды

Следует обратить внимание, что для привязки к флаеру используются не высшие духи воздуха – сильфы, а менее развитые энергитические формы – сильфиды. Эти создания обладают сознанием сравнительно среднего уровня – они несколько более ментально развиты, чем, к примеру, животные нулевого слоя, но сильфам существенно уступают в развитии сильфам. Подробнее – см. соответствующую статью.

Отношения между сильфидом-флаером и аэроситом отдаленно можно сравнить с отношениями между всадником и его любимым скакуном – с той существенной разницей, что сильфид умнее и обладает большей ментальной связью с человеком. Способ мышления сильфидов сильно отличается от человеческого – так, некоторые функции рационального мышления развиты меньше, но мышление интуитивное развито в большей пропорции. Общение сильфида с человеком осуществляется на уровне ментальных образов, эмоций, а в экстремальной обстановке часто принимает форму ментального слияния.

Техномагический ритуал инициации флаера состоит в том, что машина и её будущий хозяин выбирают и призывают себе такого духа, которому они наиболее приглянутся. В какой-то мере во время ритуала происходит синхронность выбора – человек выбирает сильфида, сильфид выбирает человека. После этого происходит привязывание и взаимоусиление степени организации и разума духа и человека, уплотнение его связей до степени, при которой дух получает более сильный разум и эмпатические возможности в силу ментальной взаимоинтеграции его с человеком, а человек, находясь в ментальной связке с сильфидом, усиливает свои возможности пространственного чутья на слоях Оси Годдарда.

Нередки (хотя и нетипичны) случаи, когда человек с детских лет имеет особую взаимосвязь с каким-нибудь сильфидом из числа тех, с кем он встречается в повседневной жизни – тогда высока вероятность, что именно этот сильфид станет «душой» его флаера. И крайне редки, но все же бывают, случаи, когда таким "избранным" духом становится сильф – обычно очень привязавшийся к данному человеку еще с юных лет. Счастливый напарник такого сильфа приобретает, в добавок к обычным способностям своего флаера, и разум, почти не уступающий человеческому даже в непривычных для духов воздуха областях,

После ритуала духу требуется еще некоторое время, порядка года, когда он привыкает к своему «телу» и устанавливает контакт с напарником-человеком (эмпатическая симпатия, в силу врожденных особенностей духа и ритуала, устанавливается сразу же). Впрочем, развитие уровня взаимопонимания между человеком и сильфидом происходит в течении всей жизни, и не так редки случаи, когда сильфид со временем развивается до уровня, в целом сравнимого с уровнем сильфа. Впрочем, такой сильф будет сильно отличаться от своих «свободных» собратьев интеграцией в человеческий социум и осознанием себя частью скорее его, чем среды сильфов.

Обычно дух флаера способен сам принимать решения о пилотировании и более того – получает от этого удовольствие. Однако сложные тактические идеи дух, как правило, получает от пилота. Любой полет аэросита на флаере – это синтез рационально-мыслительных способностей пилота и возможностей специфического интуитивного мышления сильфида. Флаер лучше чует пространство и понимает законы движений в нем, но, как правило, не способен постичь смысл того или иного действия в нулевом пространстве по человеческой логике. Так, флаер прекрасно может разбираться в многомерной географии какого-то участка космоса, чувствовать эфирные потоки и понимать логику передвижения духов в этом секторе, но при этом не понимает, зачем человеку понадобилось перелететь из одной точки космоса в другую. Или, к примеру, флаер может передавать пилоту информацию со множества локационных устройств, при этом воспринимая её как набор снимков пространства, имеющий эмоционально-поэтическое значение, и не понимая, какое навигационное либо тактическое значение эти снимки имеют для человека.

Более того, сильфид в принципе не способен самостоятельно применять оружие – на психологическом уровне он делает это только по указанию своего человека. Это является одним из естественных элементов установления ритуальной связи между человвеком и сильфидом – последний не может проявить агрессивность по отношению к людям, ибо после заключения связи он по умолчанию настроен на ментальное единение с людьми и дружественное отношение к ним; так, для сильфида попытка напасть на человека по умолчанию столь же бессмысленна, как попытка повредить себе часть тела. Тем не менее, в случае опасности для своей жизни либо жизни человека, связанного с ним "ментальной нитью", флаер вполне в состоянии атаковать источник опасности. Более того - в условиях принятия Пути Дальних Ветров сильфы и сильфиды флаеров готовы по указаниям человека предпринимать различные боевые действия на существенном удалении от людей-симбионтов.

При уничтожении флаера сильфид (или сильф) испытывает сильные физические мучения и еще большие психологические страдания, но тем не менее в 90% случаев остается в живых и имеет возможность вернуться на родную Искру. Во многом это используется аэроситами в боевых действиях в рамках исполнения доктрины Пути Дальних Ветров.

Примечания

  1. Полагаю, искусственной акселерации тут нет. Связь аэросита и сильфида ближе к связи на'ви и икрана – с той лишь разницей, что уровень сознания сильфида изначально повыше животного, но пониже сильфа. Да и вообще, отношения униатцев с природой, в отличие от наших современников, чаще склоняются к договору-связи (ца-хелоу, хехе), чем к искусственному приручению/модификации – в особенности у аэроситов с их понятиями о вселенской справедливости ;)
    Даже с существами, которых условно можно назвать менее развитыми по сравнению с сильфами, которых условно считают равными людям (и то лишь по причине того, что сами сильфы считают такое сравнение условно приемлемым), аэроситы заключают скорее договор, чем насильственно-принудительные действия. "Я вижу тебя, брат" (с)