Искра

Материал из Librarium Elementum
Перейти к: навигация, поиск
"Искра. Наверное, самое яркое и самое грандиозное детище человеческой цивилизации. Я не могу назвать больше ничего похожего, по сложности и гениальности из всего, что создано людьми"
(Авдей Канг, профессор факультета Космогации (элементум Вита))




Типичная аэроситская Искра

Искры – мобильные космические станции, на которых проживает подавляющее большинство граждан элементума Аэрос. Каждая искра представляет собой фактически искусственный мир с полностью автономной системой жизнеобеспечения и искусственной гравитацией.

Искры, играющие в элементуме Аэрос в том числе и роль хайлайнеров у других элементумов, в понимании граждан Аэроса не являются кораблями.

Описание Искры

По первоначальному проекту, искра имеет форму, близкую к диску, утончающемуся к краям, со шпилями с обеих сторон вдоль оси. Радиус Искры может колебаться от трёх-пяти километров у молодых до тридцати и даже более у древних Искр.

Гравитация и атмосфера на Искре поддерживается магически. Верхняя поверхность Искры является жилой и содержит вполне полноценную биосферу, пригодную для жизни и сельскохозяйственной деятельности, над ней магическим образом поддерживается атмосферный купол, не имеющий чётких границ. Биосфера Искры состоит как из некоторых традиционных биологических видов, так и из генетически выведенных (в том числе белковые растения). Как правило, биосфера верхней поверхности Искры соответствует степной или лесостепной климатическим зонам. (Наиболее известное исключение – Искра "Небесная Роща")


На уровне поверхности атмосферное давление, как правило, соответствует 1 атм, далее с ростом высоты ослабевает, пока наконец не сойдёт на нет. Несмотря на то, что купол имеет форму сферического сегмента, при удалении от оси Искры давление не меняется практически до самого её края, и лишь где-то в километре от него начинает стремительно падать.

Средние параметры Искры

  • Средний радиус – 10 км (от 5 до 30)
  • Плотность заселения - ~ 10%
  • Площадь двора - ~ 1200 м^2
  • Население - ~ 80 тыс. человек (от 20 тыс. на самых молодых до 1 млн.)

Шпиль

На центральной оси искры над верхней плоскостью расположен Шпиль, окруженный командными и управляющими постами, а также храмом Воздуха, а зеркально к нему – Киль, где расположены энергетические системы и двигателем сверхсветового хода. Шпиль визуально представляет собой очень сильно вытянутую конусообразную башню высотой порядка 3-5 километров. Визуально башня полая, на самом же деле внутри неё расположены сложнейшие и разнообразнейшие техномагические системы, созданные исключительно из воздушных потоков. В их числе внешняя часть главного энергетического контура, вычислительные и управляющие комплексы, системы связи и так далее. Многие сильнейшие монахи Искры проводят в шпиле большую часть своего времени, поддерживая работоспособность этих комплексов либо постигая глубины магического знания.

Лучи

От шпиля по шести сторонам отходят большие лучи – магистральные транспортные трубы, вдоль которых первоначально осуществляется заселение Искры. При начальном заселении дворы, сгруппированные в станицы (минимальные единицы самоуправления) сперва располагаются вдоль лучей, на заметном (не менее километра расстоянии друг от друга). Впоследствии от лучей отходят новые трубы – «линии», прокладывающиеся перпендикулярно, по дугам окружности. От тех, в свою очередь, со временем могут отходить новые лучи, хотя обычно размеры и протяжённость пропорциональны времени от их основания.

Если три больших луча, расположенные друг к другу под углом 120 градусов, и идущие до самого края искры, а также их «антиподы»-продолжения по другую сторону Шпиля, являются стандартом для всех искр, то дальнейшее разветвление этой сети подчиняется только трем правилам:

  • трубы могут быть только двух видов: лучи – строго радиальные и прямые, и линии – идущие строго по дугам окружностей с условным центром на шпиле. Пересекаться трубы, следовательно, могут только под прямым углом
  • отходящие от больших лучей линии должны иметь диаметр не больше (как правило, строго меньше) диаметра больших лучей, отходящие от тех линий лучи – не более диаметра линий и т.п.
  • новые лучи или линии можно строить только ответвлениями, пересечениями или продолжениями существующих.

Единственным исключением из этих правил является «круговое движение» движение в тоннелях вокруг центральной площади Искры. Вызвано это тем, что лучи нельзя провести через центр Искры – там находится канал, соединяющий Шпиль и Киль.

Лучи, как транспортная система

Лучи представляют собой организованную транспортную систему Искры и являются ещё одним характерным элементом её внешнего вида. Это весьма широкие, наполовину утопленные в почву Искры трубы с прозрачным (но жестким) покрытием, использующиеся для перемещения теми, у кого нет (или ещё нет) флаеров (впрочем, флаеры тоже могут там летать, но так делают относительно редко – флаеру нет нужды привязываться к системе)

Трубы Лучей полые, лишь по краю по всей их длине чуть ниже уровня земли идёт небольшая дорожка для пешеходов, а на небольшом равном друг от друга – метров по 50 – находятся выходы на поверхность.

Самим же движущим средством этой транспортной системы являются сильфы. В лучах поддерживается особенно комфортная для них среда, потому сильфы обитают там в огромных количествах, постоянно летают взад-вперед и живут своей вольной и непоседливой сильфьей жизнью. Если какому-то аэроситу хочется попасть их одного места сети лучей в другое – он спускается в ближайший тоннель и обращается к сильфам с просьбой подвезти. Сильфы – существа отзывчивые, а сам процесс переноса пассажира им доставляет удовольствие, так что ждать долго не приходится. (Впрочем, незнакомого чужака без сопровождения сильфы подвозить не станут).

Подлетевший сильф подхватывает пассажира, формируя из себя подобие кресла и защитного слоя от набегающего при движении потока воздуха, и относит человека по назначению. Между собою же сильфы договариваются ментально и моментально. В частности, поэтому (а также в силу их естественного чувства пространства) аварий в тоннелях не бывает никогда, и ошибиться маршрутом сильф не может.

Скорость в тоннелях может достигать 200 км/ч. Один сильф может подвести до 2-3 человек (например, родителей с маленькими детьми), но обычно все летают отдельно.

Дома, дворы и станицы

Двор - участок земли, принадлежащий семье, и жилые и хозяйственные постройки на нём, обычно в 2-3 этажа. Граждане Аэроса предпочитают быть открытыми небу, поэтому крыши верхних этажей как правило делаются прозрачными.

Дворы занимают только очень небольшую долю поверхности Искры, а большую её часть занимает общее незаселённое пространство – тесноты аэроситы не любят, предпочитают изобилие свободной, ничейной земли, и когда проявляются лишь первые признаки её дефицита (изолированные дворы оказываются достаточно близко к краю диска) – поднимается вопрос о расширении. Плотность заселения Искры дворами никогда не превышает 10%.

Территориально двор представляет собой комплекс жилых и хозяйственных построек на поверхности Искры, принадлежащих одной семье. Обычно это жилой дом, ангар, мастерская. Двор обычно имеет площадь 12-15 соток (1200-1500 кв.м, обычно 30*40-50 м). Постройки во дворе обычно невысокие, граждане Аэроса не любят дома выше трёх этажей. При этом крыша дома часто делается прозрачной.

Границы двора могут обозначаться аналогом забора или изгороди, играющей больше символическую роль.

Новые дворы обычно строятся в связи с ростом семей – чаще всего это происходит вскоре после свадьбы или ввиду ожидающегося рождения очередного ребёнка (хотя бывает и иначе). Как правило, в строительстве принимает то или иное участие вся родня и соседи. Существующий же двор наследственное право предписывает передавать самому младшему сыну в семье.

Дома аэроситов

Жилой дом, как правило, относительно невелик, имеет размеры порядка 10 на 10 метров, но проживать в нем может и более десяти человек из трёх, а то и четырёх поколений. Семьи у аэроситов обычно большие.

Следует иметь в виду, что львиная доля (если не большая часть) жизни аэросита проходит за пределами не только дома, но и двора. Именно по этой причине аэроситы не стремятся строить особо большие хоромы, но очень трепетно относятся к многообразию окружающей дворы и станицы общей земли.

В основе планировки жилья аэроситов лежит интуитивное понимание ими баланса между уютом и простором. Это понимание позволяет аэроситам в принципе избегать ощущения тесноты, которую они не любят нигде и никогда. По тому же принципу компонуются и дворы, и "станицы" на искрах. Свободное место – общее, многоцелевое и доступное – образуется за счет того, что предметы (дома, дворы) не занимают того «психологического» места, которое им не нужно.

В деталях это означает, например, что у аэроситов обычно встроенные шкафы, визуально выглядящие, как часть стены. А вот столы у них нормальные, и даже большие. За обеденным столом собирается вся семья, и там никому не должно быть тесно.

Строятся дома из аэрона, снаружи их, как правило, особо не отделывают и они сохраняют белый цвет и фактуру, близкую к известняку. Многие хозяева украшают дом резьбой – как по аэрону, так и по дереву. Внутри стены могут быть покрыты как обоями, так и особым образом обработанным аэроном, но, безусловно, самой дорогой является деревянная обивка. Мебель аэроситы тоже предпочитают деревянную.

Во многих домах (особенно небольших семей) планировка отдельных этажей может состоять их одной большой комнаты почти без перекрытий.

Станицы и их окрестности

Большая часть дворов сгруппирована в станицы, объединяющие, как правило, до 100-150 дворов каждая. Станица является минимальной единицей самоуправления Искры. Некоторые дворы могут быть расположены отдельно, на отшибе – но тогда они все равно остаются формально подчинёнными сходу станицы, по крайней мере до тех пор, пока выселки сами по себе не достигнут хотя бы 20 дворов.

Станицы имеют улицы, как правило с грунтовым покрытием. Поначалу обычно улица в станице одна, и она может быть прямой и идти вдоль или пересекать луч или линию транспортной системы, но со временем количество улиц может вырасти и они могут быть проложены весьма разным способом. Друг от друга станицы отделены обширными полями (использующимися для сельскохозяйственной деятельности), перемежаемыми лугами, рощами, прудами или иными ландшафтными элементами.

Все станицы расположены вдоль лучей. Точнее, если строится новая станица или старая слишком расширяется – жители сами проводят новые тоннели до нужных мест

Башни

Каждый из трех больших Лучей идет до Башен – высокотехнологичных «островках» контрольно-оборонительных систем Искры. На особо крупных искрах, где «обратные» лучи тоже доходят до своего края, Башен может быть и шесть. Башни служат базами для тех граждан Искры, кто выбрал постоянную военную карьеру.

Доки и нижняя поверхность искры

Нижняя поверхность Искры занята промышленными сооружениями, складами, а также доками, к которым швартуются крейсера и прочие корабли. Промышленные сооружения имеют вид «растущих вниз башен» - чего-то среднего между высокими зданиями и сталактитами. «Глубина» их (сила тяжести тут направлена в сторону от диска), в отличие от высоты построек жилой части, может быть очень большой и достигать многих километров. Зеркально к Шпилю расположен Киль, толщина которого доходит до нескольких сотен метров, а высота – до нескольких километров.

Доки имеют форму чуть загнутого к краям с обоих сторон диска, нанизанного на Киль. Вся поверхность доков покрыта полууглубленными ячейками для швартовки отдельных кораблей средних и малых размеров. Для кораблей крупного размера предназначены внешние швартовочные узлы. Внутреннее пространство доков занято ремонтными и гостевыми помещениями, а также системами для погрузки и разгрузки кораблей и транспортировки груза в основное пространство Искры

Как правило, собственный флот Искры занимает не более трети-четверти швартовочных ячеек и узлов, все остальное предназначено для гостей и партнеров Искры.

Двигательная система

Досветовые двигатели Искры (как, впрочем, и всех кораблей и флаеров Аэроса) созданы на основе гравитационного принципа и визуально снаружи они никак не выделяются. Маршевый двигатель распределён по килю, маневровые = расположены в толще Искры, достаточно близко к её краю.

Также центральное пространство между поверхностями диска Искры (обычно имеющее толщину не порядка километра) содержит как силовые маготехнические устройства и системы, контролирующие гравитацию.

Эволюция Искры

Характерно, что Искры в процессе своей жизни постоянно эволюционируют. За счет прироста людей в общине им требуется все больше места, и в среднем раз в три поколения, каждая Искра надолго встает в каком-нибудь богатом минеральными ресурсами регионе пространства – как правило, в астероидном поясе – для наращивания диска. Значительно чаще Искры останавливаются в астероидных поясах для добычи материалов для строительства кораблей или иных менее капитальных модификаций, либо для последующей продажи.

Таким образом, размеры искры увеличиваются пропорционально её возрасту. При создании искры её радиус примерно равен 5 километрам, впоследствии искра может неоднократно достраиваться «в ширину», с сохранением дисковой формы. Радиус средней искры – порядка 10 километров, самые же древние достигают 30.

Достройка искры – значительное и редкое мероприятие, отдельный ритуал, для которого искра может на протяжении нескольких месяцев находиться в астероидном поясе, поле или кольце планеты-гиганта, материал которого используется для «наращивания» объёма.

Самые древние искры имеют радиус до 30 километров и население до 1-2 млн. человек. После этого обычно поднимается вопрос о создании дочерней искры, на которую обычно и переселяются желающие отделиться семьи – с одной, а чаще с нескольких искр (последнее позволяет наиболее эффективно решить проблему вырождения генного материала, неизбежного в замкнутых общинах.). Новая искра строится долго, и её создание – важное и очень ответственное дело, занимающее всех граждан родительских искр. После сооружения основного диска и шпилей на почву новой искры полностью переносятся дворы со старой, освобождая землю для новых поколений. После этого искры разделяются и ведут полностью независимую жизнь, и степень связи между ними зависит исключительно от местных традиций.

Например, за время, прошедшее со Второго Вторжения, искра «Звезда Алконоста» породила 28 дочерних искр, образующих своеобразную неофициальную касту в социуме Аэроса.

С момента падения элементума Аэрос, старые Искры практически исчерпали ресурс своего роста, поэтому перед адмиралами насущно встал вопрос расселения. Существует два основных типа расселения.

Особенностью искр является то, что срок их жизни практически не ограничен. В истории элементума Аэрос есть всего несколько прецедентов, когда община бросала старую искру и строила себе новую. Хотя во многих мирах Унии Элементум есть красивая легенда о Кладбище Искр, местоположение которой каждый адмирал держит в секрете.

Генная политика Искр

Несмотря на то, что жители искр имеют замкнутый и даже ксенофобский характер, в 2216 году У.Э. советом адмиралов была принята новая традиция, которая не безболезненно приживалась среди населения искр. Суть ее в том, что при встрече в космосе двух Искр обязательно должен быть заключен хоть один брак между половозрелыми мужчиной и женщиной с разных станций. Возраст ограничивался 35 годами без нижнего предела. При этом женщина уходила в дом новообретенного мужа. Такая практика позволила адмиралам в течение нескольких десятков лет резко снизить угрозу генного вырождения.

Еще одним способом является присвоение статуса странника отличившимся выходцам из вассальных миров. Учитывая, что решение о присвоении почетного права жить на искре остается за её адмиралом, известны случаи, когда некоторые Искры вербовали людей с поверхности сотнями. Правда, подобная практика вызвала многочисленные порицания в совете адмиралов. Это аргументировалось как дискредитацией идеи в целом, так и изменением менталитета "разбавленных" общин. Доподлинно известно, что позднее как минимум две "разбавленные" общины были отлучены от социума за пиратство и преследовались Аэросом и Конвентом как преступники.

История создания Искр

Впервые идею автономных мобильных космических станций, пригодных для проживания целого социума, высказал один из первых теоретиков движения странников – Михай Карась. Он полагал, что планета слишком крупна, чтобы человек мог ей управлять, и уж тем более человек не может управлять звездой или остальными телами звездной системы. Из его философии следовало, что люди, живущие на планетах, уподоблены паразитам, которые во всем зависят от своего носителя, а гибель носителя подразумевает и гибель цивилизации. В связи с этим, по его мнению, человечество должно иметь максимальное влияние на собственную среду обитания, что подразумевает обитание на искусственных небесных телах, где весь процесс жизнедеятельности находится под контролем.

Идеи странничества прорастали долго, и только в 1001 году У.Э. общиной Альфреда Искры была спроектирована и построена первая мобильная станция. Поскольку Искра стремился к популяризации идей странничества, чертежи и технологические материалы распространялись открыто и безвозмездно среди всех желающих. За три года, что детище Искры оставалось в обжитом пространстве элементума Аэрос, у него образовалось большое количество последователей. По официальным данным, в эти годы были заложены еще три искры.

В 1003 году, когда Альфред объявил о своем желании покинуть обжитые территории, ему был присвоен титул адмирала флота, а сама станция получила статус автономии. В последующем эта практика осталась неизменной, вплоть до самого падения элементума Аэрос во время Второго вторжения.