Шаманы

Материал из Librarium Elementum
Перейти к: навигация, поиск
Типичный витанский шаман

Шаманизм - древнейшее направление не только витанской, но и в целом человеческой магии. Записи о людях, умеющих видеть и читать верхние слои пространства Готтарда, появились задолго до того, как была сформулирована сама модель Готтарда.

История

Самым ранним научным трудом по этой тематике считается диссертация Аарона Бэма - одного из придворных ученых в период становления Империи Архимага. В труде шаманизм определялся, как форма ненаправленной мутации организма и психологии и делались выводы о бесперспективности этого направления ввиду невозможности его осмысленного и направленного развития. Каждый шаман, по теории Бэма был уникальным и его даже сумей он создать некую учебную модель, по ней не смог бы обучаться ни один человек. В годы Безвременья, случившиеся после коллапса ЕМП шаманы почти не появлялись на горизонте общественной жизни. несколько источников с разных миров упоминают об отшельниках, которые по общим критериям напоминали шаманов в описании канувших в лету имперских исследователей и не более того. Хотя, по этим же отрывочным источникам, некоторые униатские ученые делают выводы, что шаманы оказались единственными магами не потерявшими способность к магии.

Во времена ранней Унии по личному приказу Новы Нары, была создана специальная служба исследований данного аспекта, которая просуществовала до момента ее смерти. За недолгий период деятельности, добровольно и насильно со всей вновь открытой человеческой вселенной, на миры Виты было привезено более полутора тысяч шаманов.

Под их ареал были отданы миры Синнатика и Олаф (домен Дрангай). Довольно долгое время, шаманы жили на этих мирах разрознено, но потом начали сливаться в анклавы, которые сами назвали Путями. Уже во время терранской войны, шаманы получили официальный статус граждан и условное место в магическом сословии Парамата. Несмотря на то, что данный ход был скорее политическим (фронту требовались маги, невосприимчивые к жестокостям войны), шаманы сумели отстоять свое право стать гражданами Виты. Их одновременно любили за мудрость и простоту и боялись за звериные повадки и жестокость. Но никого они не оставляли равнодушными. После войны, множество людей посетили Синнатику и Олаф, дабы встретиться с этими загадочными личностям и не один десяток остались жить в Путях.

За время доступа к витанским генетическим технологиям во время войны, старейшие шаманы нашли способ как приручить свои мутации. Сделать их управляемыми и написать под них учения. Аватары в этом вопросе проявили дальновидность не став препятствовать им и во времена первого вторжения могли возблагодарить себя за терпимость - шаманы оказались наиболее устойчивыми к Красному излучению и могли далеко чувствовать демонов, что делало их на первом этапе единственными разведчиками Унии Элементум. А позднее оказалось, что шаманы способны противостоять и самим демоническим порождениям, опередив Дьюмо и Де Соул на целую эпоху. Их посох оказался миниатюрной копией легендарной машины "Копер". Точнее, "Копер" был основан на идее шаманских посохов.

Шаманизм

Магия шаманов оперирует с флорой и фауной высших слоев оси Готтарда, посредством особых неформализованных ритуалов, процедуры которых шаман чувствует на уровне подсознания.

Культура Шаманов

Сложная культура, неоднозначная и жестокая

Оснащение Шаманов

Не смотря на индвидуализм и разность подходов в среде шаманов все же сформировалась некая культурная общность, через которую проявились одинаковые элементы инвентаря:

- Шкура-плащ - ритуал взросления шаман проводит вдали от чужих глаз. Как правило более старшие шаманы отправляют испытуемого в дикие области мира, где тот должен добыть шкуру опасного хищника. А точнее говоря не просто добыть шкуру а сделать из нее накидку. Это символизирует готовность защитить себя и обеспечить всем необходимым. Конечно за время жизни плащ может придти в негодность, но тогда шаман просто пойдет в дикие чащобы и сделает себе новый.

- Черепа предков - если шаман собирается в дальний поход или на войну он должен обязательно взять из специального хранилища черепа двух шаманов из прошлого и всегда носить их либо на поясе, либо на плечах, либо на заплечной крестовине. Считается, что духи шаманов придут на помощь своему потомку. Официальное расследование Кропускула не выявило ничего подобного, но шаманы упрямо продолжают верить в это. Или может быть они не все рассказывают.

- Клыкастая маска - магический артефакт, делающийся по особой технологии. Маска закрывающая лицо шамана является щитом от магических воздействий

- Лезвия - Классическое смертоносное оружие шаманов. Клинки его могут делаться не однодесятилетия, а само оружие может передаваться тому кого шаман сочтет достойным

- Посох - шаманский посох до сих пор самая загадочная вещь в инвентаре шаманов. нет ни одного документа как и на каком принципе он работает. Но если шаман решиться его создать он точно знает что и с чем надо соединить, что бы получить желаемый результат