Камень Пути

Материал из Librarium Elementum
Перейти к: навигация, поиск

Камень Пути - жизненно важный для каждого мага Эйзенорда магический предмет.

Согласно мнению некоторых исследователей, ритуал "Камня Пути" позаимствован ферранцами у своих предшественников по Четвертой Струне - терранцев. В действительности ритуалы Камня у Эйзенорда и Терры во многом схожи, но ферранцы с их спецификой Порядка применяют этот ритуал совершенно иначе, с присущими им отклонениями стихии Железа - в частности, в терранских ритуалах Камни не трансформировались в Стальные Слепки.

В самом начале пути человеку, выбравшему путь Мастера и ставшему Подмастерьем (Унтермастером), дается возможность выбрать Камень. Теоретически он может выбрать любой камень, вплоть до булыжника с мостовой, и на то признается его право, ибо по эйзанской традиции любое решение человека считается также проявлением Стального Порядка, предопределяющего даже проявления свободы воли. Но обычно выбирают строго определенного рода минералы, внимательно смотря на астропсихологическое сочетание камня с человеком, на его изначальные свойства, на место происхождение камня и на множество других факторов. Ученику необходимо свыкнуться с Камнем, много медитировать на него, пытаться тонко взаимодействовать с ним, понять его душу и дать камню возможность вобрать в себя его душу. По сути, в Камень Пути Мастер вдыхает львиную долю того, что в трудах Субордината Морриган называлось "Душой Пути". Не все Подмастерья способны постичь суть общения с Камнем - камень может отторгнуть владельца, оказаться неуместным для него, забрать часть его силы или неблагоприятно повлиять на его психику, испортиться или "омертветь" в ходе общения с человеком, поэтому первому этапу общения с Камнем в эйзанской традиции уделяется большое внимание.

В дальнейшем камень живет с Мастером и становится естественной частью его Пути. Камень вбирает в себя эмоциональные, духовные и психологические состояния владельца почти каждое мгновение, и таким образом Мастер получает своеобразный "архив себя самого", в который он может в любой момент заглянуть в минуты невзгод и подстраховать себя, возвращая в истинное русло и переживая снова самые светлые и истинные моменты своего Пути. Во многом благодаря своим Камням Мастера помнят всю свою жизнь, до мельчайших деталей. Камень становится элементом души Мастера, может давать ему советы, может усиливать эффект магических воздействий и улучшать магическую защиту человека. Также Камень может использоваться как средство передачи информации, но такой способ Мастер может применить лишь в случае общения с особо доверенными лицами, ведь прикосновение к Камню равносильно прикосновению к душе человека. Прикосновение к чужому Камню Пути без разрешения владельца считается у эйзанцев одной из высших форм оскорблений.

В начале Пути эйзанский Мастер носит Камень на шейной цепи, в кармане, либо каким-то иным образом приближает его к своему телу. Оптимальной формой ношения Камня на этом этапе считается нахождение его на уровне солнечного сплетения Владельца, ибо это оптимизирует энергоинформационный обмен между Камнем и человеком. Со временем по желанию Мастер может сделать для камня оправу из металла, для того подходящего. Многие Мастера со временем встраивают Камни Пути в свои Мастерские Жезлы. Известно, что когда на Мастерском Жезле выдвигается навершие с Камнем, эффекты его воздействий активизируются. Зачастую Жезлы заговариваются Мастерами на защиту от внешних воздействий, и обычно прикосновение к Мастерскому Жезлу кого-либо, кроме его владельца, может окончиться для прикоснувшегося плачевно, вплоть до летального исхода.

В конце своего Пути, который для эйзанских магов обычно предопределен, Мастер уходит в глубокую медитацию, в ходе которой его тело проходит магическую трансформацию и превращается в специфический стальной узор, словно бы оправой облегающий Камень Пути Мастера. Камень Пути, воссоединившийся со своим Мастером, зовется у эйзанцев Стальным Слепком. К Стальным Слепкам почивших Мастеров в Эйзенорде относятся с величайшим пиететом. Обычно Мастер в завещании оставляет указания на тему дальнейшей судьбы своего Слепка. Обычно в случае отсутствия особых указаний Слепки помещают в особые ритуальные подземные помещения, именуемые Феррариумами. Таковые помещения служат у эйзанцев местом не столько для отдавания дани мертвым, сколько для медитаций и постижения Стального Порядка через опыт Мастеров былых времен. Благодаря этой традиции у эйзанских магов отсутствует страх перед смертью, ибо их мудрейшие мертвецы оставляют перед смертью потомкам весь свой накопленный опыт, и с ними можно общаться через их Души Пути даже после их смерти. Естественно, через Стальной Слепок невозможно получить связь с Душой Памяти и Душой Пути Мастера, ибо эйзанцы не могут подобно кропускуланцам работать с Шестой Струной. Но необходимое общение с сущностью Пути того или иного Мастера эйзанцы вполне могут получить через Слепки. Свои Феррариумы есть у каждой уважающей себя многовековой организации, от больших заводов до Панцердивизионов. Имеются и Феррариумы общегородского или общепланетарного масштаба, а также Феррариумы величайших Мастеров Цеха или даже всего Эйзенорда.

Со Стальными Слепками связан целый ряд тайн и легенд. Так, стальной слепок Сигмастера Сенарда и некоторых других легендарных Мастеров до сих пор находится в закрытой секции одного из Феррариумов Эйзенбурга, и Маллеаторум не допускает к взаимодействию с ним никого, кроме Обермастера, членов Виссенрата и Совета Цехов. Слепок Таэннора до сих пор хранится где-то в недрах хайлайнера "Гнев Таэннора", оберегая его от вражеских ударов. Также в Эйзенорде в некоторых малообразованных кругах распространена легенда о так называемом Алатире - Стальном Слепке Эйзенхейма, который якобы остался на Нурреаде и впоследствии был похищен, исчезнув в неизвестном направлении. Таковое предание распространено в том числе и среди кирасирских Мастеров и используется в качестве своего рода рыцарской легенды. Во многом миссия "Поход за Алатиром", декларируемая некоторыми Мастерами, носит скорее косвенный, переносный смысл - обычно имеется в виду, что Мастер ставит своей целью вовсе не найти физическое воплощение Стального Слепка Эйзенхейма, но постигнуть суть Порядка так, как его познал Эйзенхейм, и медитативно воссоединиться с последними мыслями творца Эйзенорда.